27.12.2010 14:06

Темпы роста рынка обоев в России замедляются

В ноябре 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обоев. Рынок обоев в России на протяжении последних пяти лет демонстрирует снижение темпов развития. В 2010 году объем продаж обоев останется на уровне 2009 года, превысив 250 млн. условных кусков.
По итогам 2009 года объём производства обоев составил 85,73 млн. условных кусков, что на 10,6% больше, чем в 2008 году (77,48 млн. условных кусков). На основе данных по производству за первые 8 месяцев 2010 года (63,5 млн. условных кусков) прогнозируется, что по итогам года производство может достичь 87–90 млн. кусков, что на 1,4–1,6% больше предыдущего года.

Крупнейшим производителем обоев в России является ООО «КОФ «Палитра» (Московская область). На долю предприятия в 2009 году приходилась третья часть общероссийского производства. Совокупный объем выпуска обоев по России на семи крупнейших предприятиях в 2009 году составил 95,3% по отношению к объему производства в 2008 году.

Россия импортирует и экспортирует, в основном, виниловые и бумажные обои. Заметно увеличивался импорт стеклообоев в последние годы. Объем импорта значительно превышает объем экспорта. По расчетам Discovery Research Group по итогам трех кварталов 2010 года в Россию было ввезено 62,5 тонн обоев на 247 млн. долларов, что на 16,4% и 27,9% больше, чем за аналогичный период 2009 года в натуральном и денежном выражении соответственно. Что касается экспорта, то по итогам трех кварталов 2010 года его объёмы упали более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 3,9 тыс. тонн на 15,3 млн. долл.

Наибольшей популярностью у потребителей пользуются виниловые обои – 34% и флизелиновые обои – 26%.

Среднедушевое потребление обоев сократилось с 2005 года более чем в 2 раза в натуральном выражении, но в стоимостном выражении – выросло на 22%, что свидетельствует о более чем двукратном росте цен на обои за период с 2005 по 2009 годы, а также об изменении потребительских предпочтений в сторону интереса к более дорогим обоям.

В условиях снижения покупательной способности населения (которое будет сохраняться еще в течение 1–2 лет после кризиса) спрос на обои как на традиционный для России отделочный материал может увеличиться. И даже если это увеличение будет сравнительно небольшим, 15%-ное падение импорта потребует замещения отечественной продукцией. Судя по всему, 2010 год станет первым на протяжении долгого периода времени, когда объем собственного производства возобладает над импортным.

Популярные материалы

Выбираем ламинат для квар…

Ремонт в квартире – дело очень кропотливое. Многие задаются вопросом, когда дело доходит до пола: «Какой ламинат выбрать...

Ремонт ванной комнаты сво…

Ремонт ванной комнаты своими руками

В ремонте квартир, ремонт ванной комнаты занимает особое место и требует тщательного планирования и серьезной подготовки...

Покрытие для пола, какое?

В настоящее время выбор полового покрытия для многих моет стать проблемой, так как в современных магазинах есть из чего ...

Новости сайта