Падение объема выпуска продукции в первом квартале 2009 года составило около 25–30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это заставляет руководителей заводов, производящих металлоконструкции, искать и находить все более эффективные методы преодоления факторов кризиса, негативно отражающихся на получении заказов и сбыте производимой продукции.
До кризиса данный рынок, как и многие другие отрасли российской промышленности, имел положительную динамику и привлекал инвесторов. Так, например, объем рынка стальных и алюминиевых металлоконструкций в 2008 году составлял 183,6 млрд. рублей.
Эксперты отмечают, что спрос существенно превышал предложение, поэтому все существующие игроки планировали расширение производства. Рост рынка по итогам 2007 года составил около 45%, а в 2008 году – 35%. Рост цен на металлоконструкции в среднем оценивался в 30–35%.
Стальные металлоконструкции преобладают на рыке металлоконструкций. Данный сегмент занимает в общем объеме 96,2%. Остальные 3,8% занимает рынок алюминиевых металлоконструкций.
Россия, хотя и входит в тройку крупнейших мировых продуцентов титановой губки и металлического титана, но лишь очень небольшая часть этой продукции производится из собственного сырья. При этом РФ не производит ильменитовый, рутиловый, лейкоксеновый концентраты и пигментную двуокись титана.