27.12.2010 14:06

Объем российского рынка керамической плитки и керамогранита сократился на 20%

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем рынка керамической плитки и керамогранита в 2009 году составил 154,4 млн. квадратных метров плитки, из которых на плитку отечественного производства пришлось порядка 76%. По сравнению с 2008 годом сокращение объемов рынка составило 20%.
Под влиянием кризиса в 2009 году было отмечено падение цен на керамическую плитку, связанную в первую очередь со снижением спроса. Помимо этого, спрос сместился в сторону более дешевой плитки, а, следовательно, стал ориентирован в большей части на отечественную продукцию.

Из-за появления новых отечественных производителей и роста импорта, рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Несмотря на трудности с финансированием, крупные производители продолжают инвестировать средства в развитие своих производственных мощностей, что, в долгосрочной перспективе, позволит им значительно увеличить занимаемые ими доли рынка.

В нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые в настоящий момент лишь планируют выйти на российский рынок. За последние несколько лет были введены в строй значительные мощности по поизводству керамической плитки и керамического гранита с использованием современного, как правило, импортного оборудования. Так, в Ступинском районе Московской области вошли в строй новые заводы итальянских групп Marazzi и Atlas Concorde (Kerama Marazzi и Italon), в Уфе открыто производство подразделение австрийской компании Lasselsberger. В тоже время на неопределенный срок было отложено строительство завода керамической плитке в Армавире (заявленная стоимость проекта – 80 млн. евро).

Учитывая текущую экономическую конъюнктуру, можно выделить следующие тренды, которые будут характерны для рынка в ближайшие 2–3 года: консолидации активов и обострение конкуренции на российском рынке, изменение структуры рынка по ценовым сегментам, уменьшение доли импортной продукции.

Популярные материалы

Георешетка для укрепления…

В дорожном строительстве самым важным считается работа по укреплению различных откосов. Если земельные насыпи надежно ук...

Битумная черепица от «Мир…

На сегодняшний день рынок предлагает огромный выбор стройматериалов, которые отличаются своими свойствами, характеристик...

Как сделать ремонт в квар…

Как сделать ремонт в квартире

Отвечая на вопрос, который был заявлен в заголовке данной статьи, мы решили пойти от обратного. Иными словами, мы собира...

Новости сайта