27.12.2010 14:06

Объем российского рынка керамической плитки и керамогранита сократился на 20%

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем рынка керамической плитки и керамогранита в 2009 году составил 154,4 млн. квадратных метров плитки, из которых на плитку отечественного производства пришлось порядка 76%. По сравнению с 2008 годом сокращение объемов рынка составило 20%.
Под влиянием кризиса в 2009 году было отмечено падение цен на керамическую плитку, связанную в первую очередь со снижением спроса. Помимо этого, спрос сместился в сторону более дешевой плитки, а, следовательно, стал ориентирован в большей части на отечественную продукцию.

Из-за появления новых отечественных производителей и роста импорта, рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Несмотря на трудности с финансированием, крупные производители продолжают инвестировать средства в развитие своих производственных мощностей, что, в долгосрочной перспективе, позволит им значительно увеличить занимаемые ими доли рынка.

В нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые в настоящий момент лишь планируют выйти на российский рынок. За последние несколько лет были введены в строй значительные мощности по поизводству керамической плитки и керамического гранита с использованием современного, как правило, импортного оборудования. Так, в Ступинском районе Московской области вошли в строй новые заводы итальянских групп Marazzi и Atlas Concorde (Kerama Marazzi и Italon), в Уфе открыто производство подразделение австрийской компании Lasselsberger. В тоже время на неопределенный срок было отложено строительство завода керамической плитке в Армавире (заявленная стоимость проекта – 80 млн. евро).

Учитывая текущую экономическую конъюнктуру, можно выделить следующие тренды, которые будут характерны для рынка в ближайшие 2–3 года: консолидации активов и обострение конкуренции на российском рынке, изменение структуры рынка по ценовым сегментам, уменьшение доли импортной продукции.

Популярные материалы

Не стать обманутым "лже" …

Перечень компаний занимающихся ремонтом зданий и сооружений, предлагающие свою помощь в этом деле, на сегодняшний день,...

Особенности различных тип…

  Как правило, при постройке больших зданий, тип фундамента выбирает специалист в данной области. В случае же строит...

Георешетка для укрепления…

В дорожном строительстве самым важным считается работа по укреплению различных откосов. Если земельные насыпи надежно ук...

Новости сайта