27.12.2010 14:06

DIY-ритейл потерял более 25% в 2009 году

Прошедший 2009 год был весьма сложным для российского рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома (DIY), поскольку негативные тенденции развития отдельных отраслей и российской экономики в целом усилились и приобрели затяжной характер.
Значительно сократились объемы жилищного строительства (-7% в 2009 году), ипотечного кредитования (более чем в 4 раза), заметно упали и доходы россиян. Все это отразилось на состоянии рынка DIY-ритейла, который до кризиса рос на 20–25% ежегодно. Ранее основным драйвером роста были владельцы жилья в новостройках, однако под влиянием экономического кризиса доля таких покупателей сократилась в разы.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Розничные торговые сети DIY», темпы снижения объема розничных продаж товаров DIY в 2009 году составили около 26–28% в долларовом выражении и около 9–10% – в рублевом. Следует отметить, что в рублевом эквиваленте рынок сократился в меньшей степени, главным образом, из-за роста цен на импортные товары для строительства и ремонта, доля которых в ассортименте магазинов DIY оставалась в среднем на уровне 50–60%. Из-за ослабления курса рубля к доллару и евро импортные товары для строительства и ремонта сильно подорожали.

Подобная ситуация привела к тому, что одной из ключевых тенденций 2009 года стало изменение структуры ассортимента DIY-магазинов в сторону увеличения доли товаров российского производства.

Кроме того, ритейлеры изменили структуру ассортимента с точки зрения ценовой сегментации: доля премиальных товаров сократилась за счет увеличения среднеценовых и дешевых товаров в ассортиментной матрице. По данным маркетингового исследования РБК, весной 2010 года доля премиальных товаров в ассортименте большинства DIY-магазинов не превышала 10–15%. Потребительский спрос сократился и сместился в сторону более дешевых товаров, ценовой фактор стал определяющим.

Во второй половине 2010 года можно ожидать некоторого оживления на рынке розничных продаж строительных материалов и товаров для дома, а по итогам года рынок может вырасти более чем на 20% в денежном выражении при условии восстановления рынка ипотечного кредитования и экономики РФ в целом.

Популярные материалы

Виды покрытия для пола

Виды покрытия для пола

Одним из важнейших этапов при отделке интерьера комнаты является настил полов. При этом очень важно правильно выбрать по...

Каменные, деревянные, мет…

Каменные, деревянные, металлические полы

Каменные полы выкладываются в помещениях, не требующих особой ровности, но подвергающихся большим температурным колебани...

Дизайн интерьера и ремонт…

Дизайн интерьера представляет собой довольно трудоемкий процесс, требующий большой внимательности к деталям и тщательног...

Новости сайта